Содержание
Для чего нужны воронки продаж?
Теперь в Expertam появился инструмент, с помощью которого можно добавить источники трафика, создать подписные, продающие страницы, автоматические цепочки писем, увязать их между собой в единую логическую цепочку и посмотреть готовую аналитику по всем этапам.
Одно из ключевых преимуществ нашей разработки в том, что все элементы воронки, их последовательность и взаимосвязь представлены в визуальном виде. Вы сможете легко охватить взглядом сразу всю воронку, а аналитика при этом позволяет легко увидеть ее «слабые» места. Другой ключевой момент: вы сразу же можете изменить любой шаг (или добавить А/Б ветку для тестирования нового).
Таким образом, мы имеем уникальный симбиоз, ведь теперь не нужно смотреть в одном месте, считать в другом, а правки делать в третьем. Ну и забывать важные моменты при переходах — тоже теперь не нужно. 😉
А еще вы легко можете поделиться своей воронкой с коллегами или учениками — достаточно лишь открыть доступ к воронке по ссылке и (ученик) сможет скопировать воронку в свой аккаунт. Ну или наоборот — попросить поделиться своей воронкой коллегу. Теперь не нужно объяснять все на пальцах, снимать видео и бесконечно подсказывать в мессенджерах.
А еще Expertam дает вам готовые воронки, позволяющие решать многие типовые задачи. Разбираться с инструментом не придется — только поставить свои группы, страницы, при желании — дополнить.
Воронки являются практически универсальным инструментом управления продажами и позволяют решить огромное количество задач, главные из которых — увеличение и сохранение вовлеченности лидов на всех этапах, увеличение прибыли.
Для того, чтобы лучше понять, как работает этот инструмент и чем он может быть полезен, рассмотрим конкретный пример воронки продаж.
Как это работает? Можно пример?
В этом примере мы не будем рассматривать технические настройки, но покажем как просто и удобно пользоваться новым инструментом. Например, мы собираемся провести продающий вебинар. Для начала нужно решить, что нам понадобится для того, чтобы мероприятие стало успешным?
Программа-минимум в данном случае может быть такой: посетители, подогревающая цепочка писем, страница самого вебинара и продающая страница (ссылку-офер вы дадите в самый горячий момент вебинара). Дополнительно также добавим страницу, на которой разместим запись вебинара. Набросаем наш план сразу в Воронках, получается вот так:
А теперь разберем чуть более детально то, как эта воронка решает поставленные нами задачи.
Посетители — эту задачу мы решим, запустив рекламные кампании, например, в FB, Youtube и среди наших партнеров. Как нам ее учитывать? В воронке добавим соответствующие блоки, которые будут считать пришедших по каждому из каналов трафика.
Цепочка писем, страницы, где будет проводиться вебинар и где будет выложена запись вебинара, а также страница оформления заказа. На схеме из писем выходят два типа стрелок: синие пунктирные — это следующее действие, которое будет выполнено автоматически в соответствии с заданными настройками времени его выполнения и черные сплошные — это страница, которая откроется, если кликнуть по ссылке в письме.
На этом проектирование нашей воронки завершено. Теперь осталось наполнить ее контентом (добавить тексты в письма, создать сами страницы), что тоже можно сделать сразу в воронке — для этого не нужно переходить в другие разделы сервиса.
Стоит особо подчеркнуть, что мы создали именно воронку продаж, и на всех стрелках внутри нее мы будем видеть статистику: сколько пришло из рекламы, сколько активировалось, сколько открыло письмо и т. д. — и всё это мы можем видеть не выходя из воронки продаж.
Мы специально рассмотрели очень простой пример, в котором не рассматриваются все возможности воронок, но который показывает на сколько этот инструмент может упростить для вас процесс настройки и аналитики.
Кроме рассмотренных функций, к примеру, мы можем задать отдельную логику для тех, кто открыл письмо, кто купил или не купил определенный продукт, можем добавить таймер на наши страницы, можем провести А/В-тестирование писем или страниц и много другое.
Подведем итог?
Как было раньше?
- вы планировали воронку на листе или визуальном редакторе, рисовали схему;
- затем по этой схеме собирали отдельные элементы воронки в разных разделах аккаунта;
- требовались знания, чтобы учесть все нюансы и соединить элементы между собой;
- собранная воронка была в одном месте, а ее визуальная схема в другом;
- чтобы создать новую воронку на основе старой приходилось затрачивать много времени;
- по каждому этапу воронки нужно было отдельно отслеживать конверсии и фиксировать их в таблицах.
Как теперь?
- все просто и в одном месте;
- сразу схематично накидали план воронки и передали сотруднику, который уже наполняет воронку контентом — тексты писем, лендингов;
- вся конверсия перед глазами в одном месте;
- можно делиться конверсионными воронками друг с другом, экономя время.