Содержание
Как собирать подписчиков без активации?
В Expertam в разделе «Воронки» реализован блок «Форма сбора лидов«, который позволяет сгенерировать форму, при заполнении которой пользователям НЕ отправляется письмо активации (Double Opt-in), но контакт становится подписчиком и Вы можете отправлять ему любые письма.
Чем отличается Single Opt-in от Double Opt-in?
Single Opt-in — это подписка без письма со ссылкой для активации подписки. После ввода данных в форму, контакт сразу же может получать письма, не давая своего согласия на их получение. В аккаунте Expertam статус у контакта «Подписан».
Double Opt-in — это подписка, при которой отправляется письмо активации и пока контакт не кликнет по ссылке в этом письме — он не сможет получать письма, так как считается, что он не дал своего согласия. До активации статус у контакта «Ожидает активации», после активации статус «Подписан и Активирован».
Риски сбора базы через Single Opt-in
Как сервис, предоставляющий функционал в том числе для рассылок, мы должны предупредить наших клиентов о всех возможных рисках. Single Opt-In — удобный инструмент, однако необходимо учитывать требования и правила почтовых сервисов.
Почему подписка без активации — это не «по правилам»?
Почтовые сервисы в RU-сегмнете e-mail маркетинга выдвигают строгие требования к рассылкам, при несоблюдении которых вы можете получить ограничения от почтовых сервисов или вовсе лишиться возможности рассылки на вашу базу.
Например, mail.ru в правилах рассылок напрямую пишет об этом.
Mail.ru занимает самую большую долю e-mail адресов в RU-сегменте!
Какие конкретно возможны риски при подписке без активации?
В случае, если почтовый сервис (mail.ru и другие почтовики) обнаружат, что вы нарушаете их правила отправки рассылок, то это может негативно сказаться на вашем домене.
- Почтовый сервис полностью блокирует ВСЕ письма, которые отправляются с домена;
- База подписчиков становится недоступной для рассылки даже с нового домена.
При возникновении любой проблемы с mail.ru, например, их случайной блокировки (частое явление) дальше в работу вступает их модератор, который проверяет соответствие правилам Вашей рассылки.
Если вы изменили домен и начали отправлять по незнакомой для домена аудитории — mail.ru узнает об этом. Они запросят у вас тему письма активации, чтобы убедить в том, что подписчики действительно прошли процедуру Double Opt-in (активировались перед получением писем).
Далее ситуация развивается по одному из вариантов:
а) Вы предоставляете им тему письма активации, они проверяют письма и видят, что они были отправлены с забаненого домена — блокировку не снимают.
б) Вы не предоставляете темы писем активации — они не снимают блокировку.